Основная сессия ВНО, которая прошла в Украине с 3 по 27 июня по четырнадцати предметам, показала низкий уровень знаний абитуриентов.
Так сказал на пресс-конференции в Харькове директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук, сообщает корреспондент Укринформа.
"Общее впечатление о среднем образовании по итогам основной сессии - а явка абитуриентов составила 87 проц. - не только не оптимистичное, оно очень печальное.
Так, 43% абитуриентов не справились с тестом по математике, при этом тест был среднего уровня сложности.
Еще хуже - с физикой. У нас нет ни одного абитуриента, который ответил бы правильно на все вопросы по этому предмету.
Только один из 80 тыс. абитуриентов набрал 200 баллов по биологии", - отметил Ликарчук.
По его словам, по гуманитарным предметам ситуация не лучше.
"Из 130 тыс. абитуриентов, сдававших историю, правильно на все вопросы теста ответили только 4 человека. Из них лишь один 1996 года рождения, то есть, закончил школу в этом году, другие же - 1955, 1978, 1972 гг. рождения.
Еще одна цифра: 25% абитуриентов даже не стали писать творческое задание по английскому языку. А ведь мы уже начали изучать по два иностранных языка в школе", - добавил Ликарчук.
По его словам, эти результаты говорят о том, что за последние 10-15 лет в образовательной политике государства расставлялись не те приоритеты, а реальных реформ в системе общего среднего образования, как и высшего, не было.
"Общие данные ВНО не анализировались на официальном уровне с 2008 года, и нет уверенности, что анализ результатов будет сейчас принят во вниманиие парламентом и правительством", - добавил Ликарчук.
По его словам, требуют качественного анализа учебники, учебные планы, состав педагогов, уровень образования в селе и городе.
Как прозвучало на пресс-конференции, Харьковщина - на третьем месте в стране по числу абитуриентов, получивших максимальные результаты в ходе ВНО.
"Так, в Киевской области максимальный результат - 200 баллов - получили 101 абитуриент, во Львовской - 85, в Харьковской - 37 абитуриентов", - сказал Ликарчук.
Отвечая на вопрос корреспондента Укринформа о возможности возврата к прежней системе вступительных экзаменов, Ликарчук ответил: "Тестирование признано в мире как объективная форма оценивания качества знаний, полученных в средней школе".
Источник: Укринформ.ua