Подготовка к ЗНО. География.
Конспект 46. Международные географические связи
Основные термины и понятия
Международная торговля – обмен товарами между людьми и организациями разных стран.
Предоставление международных услуг – обмен услугами между людьми и организациями разных стран.
Финансово-кредитные отношения – выражаются в предоставлении кредитов и займов в виде экспорта капитала и прямых инвестиций, капиталовложений.
Научно-техническое сотрудничество – форма международных связей, которые осуществляется на коммерческой и некоммерческой основе и проявляются в обмене или купле-продаже научно-технических знаний, а также в разработке общих проектов
Международное производственное сотрудничество – проявляется в международной специализации и кооперации производства, производстве продукции на двух или много сторонней основе, когда отдельные подразделения берут участие в выпуске той или иной продукции.
Международный туризм – все формы временного выезда людей с места постоянного жительства в другие страны в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Характеристика международной торговли
1. оборот;
2. товарная структура;
3. географическое распределение.
Виды международных услуг
1. транспортные
2. экспертно-консультативные (инжиниринг)
3. рекламные
4. банковские
5. охранные
6. медицинские
7. обмен производственным опытом «ноу-хау»
Виды туризма
1. оздоровительный (рекреационный)
2. экскурсионный
3. научный
4. деловой
5. паломничество
Место |
Страна |
Количество туристов из-за рубежа (млн. чел.) |
1 |
Франция |
84,7 |
2 |
США |
69,8 |
3 |
Испания |
60,7 |
4 |
Китай |
55,7 |
5 |
Италия |
47,7 |
6 |
Турция |
37,8 |
7 |
Германия |
31,5 |
8 |
Великобритания |
31,2 |
9 |
Россия |
28,4 |
10 |
Таиланд |
24,5 |
Международные экономические связи
Онлайн-тест подготовки к ЗНО по географии №48 "Международные экономические связи"