Анотація
Назва: Дослідження впливу штучних дорожніх нерівностей на автомобілі
Автор: Марков Станіслав Валерійович
Рік: 2010
Відділення: Технічних наук
Секція: Машинобудування
Керівники: Гребенюк Юрій Валерійович, вчитель Харківської гімназії № 46 імені М.В. Ломоносова,
Зарицький Олександр Миколайович, вчитель Харківської гімназії № 46 імені М.В. Ломоносова
Рецензент: Жолткевич Г.М., декан механіко-математичного факультету ХНУ ім. В.Н. Каразіна, професор, доктор технічних наук
Результат: 1 місце на обласному рівні
Школа: ХГ №46
Клас: 11
Тези:
Данная работа посвящена изучению влияния искусственных дорожных неровностей, в народе именуемых «лежачими полицейскими», на автомобильный транспорт.
Основная задача искусственных неровностей – снижать скорость потока машин, заставляя водителей пропускать пешеходов на наземных переходах без светофоров. Кроме того, они предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности – школы, магазины, больницы, социальные учреждения.
В настоящее время, пожалуй, не существует человека, который бы пылал бы любовью к «лежачим полицейским» (кроме, быть может, директора фирмы этих самых «лежачих полицейских» производящих). Большинство же автолюбителей испытывают к искусственным буграм как минимум неприязнь, а как максимум – лютую ненависть.
Этой ситуации есть несколько объяснений – во-первых, традиционное недовольство ограничениями. Однако, у противников «лежачих полицейских» есть и более весомые аргументы. Как показали последние исследования британской компании Millbrook Proving Ground, «лежачие полицейские» оказывают воздействие на экологию, причём, если верить полученным результатам, весьма существенное. Как выяснилось, автомобиль, который при движении с постоянной скоростью 50 км/ч потреблял около 5 литров на 100 км, в корне менял свои характеристики на дорогах с «синтетическими» дорожными неровностями. В условиях постоянных разгонов, торможений и прыжков по кочкам расход возрастал, чуть ли не вдвое, – до 9,1 л/100 км!
Однако практически нигде не рассмотрен вопрос – а какое же влияние оказывает наличие на дороге «лежачих полицейских» на колёса автомобиля, его ходовую часть и т.п.? А ведь, если предположить, что автомобилист не заметил ИДН (а в нашей стране, с учётом отсутствия предупреждающих знаков, это весьма вероятно), и на скорости 60 км/ч «столкнулся» с «лежачим полицейским», то последствия от такой «встречи» могут быть весьма и весьма печальными.
Именно этой актуальной проблеме и посвящена данная работа, состоящая из трёх глав. Первая глава посвящена описанию существующих типов «лежачих полицейских», их установке на дорогах, параметрам ИДН, а также – его воздействию на автомобиль в момент наезда.
Вторая глава описывает теоретическую модель расчета силы взаимодействия «лежачего полицейского» и колеса автомобиля в момент касания, а также вычисление времени этого контакта.
Третья глава посвящена анализу полученных во второй главе результатов, а также сравнению с имеющимися на данный момент данными о взаимодействии колёс автомобиля с ИДН.