Войти

Авторизация

Имя пользователя
Пароль *
Запомнить меня

Онлайн-урок №12 "Mass communication media. Reported speech. Sequence of tenses. "

Онлайн-урок №12 "Mass communication media. Reported speech. Sequence of tenses."

12.01.2015 в 17.00

info eng

Конспекты к уроку:

Конспект 17. Sequence of tenses. Reported speech 

Характерная особенность английского языка заключается в так называемом согласовании времён: время глагола придаточного предложения зависит от времени главного предложения.
  Правило согласования времён представляет особую трудность, когда сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм прошедшего времени. В этом случае в придаточных предложениях не могут употребляться формы настоящего и будущего времени глаголов, хотя речь идёт о действиях, которые совершаются в настоящем или будут совершаться в будущем.
   Если глагол в главном предложении стоит в одном из прошедших времен, то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен. В таких случаях правило согласования времен допускает три основных варианта:
1. Если действие в придаточном предложении происходит одновременно с действием в главном предложении, то нужно использовать Past Simple или Past Continuous:
They told us, “We are going to the library.”
Они сказали нам: «Мы идем в библиотеку».
They told us they were going to the library.
Они сказали нам, что идут в библиотеку.

2. Если действие в придаточном предложении предшествует действию в главном предложении, то глагол в придаточном используется в Past Perfect или Past Perfect Continuous:
We were told, “It was raining a lot.”
Нам сказали: «Было много дождей».
We were told that it had been raining a lot.
Намсказали, чтобыломногодождей.

3. Если действие в придаточном предложении следует после действия в главном, то нужно использовать одно из времен Future-in-the-Past:
She said: “I will try to get the highest mark on the exam.”
Она сказала: «Я постараюсь заработать на экзамене лучшую оценку».
She said she would try to get the highest mark on the exam.
Она сказала, что постарается заработать на экзамене лучшую оценку.


Таблица согласования времен в английском языке

 Время в прямой речи 

 Время в косвенной речи 

Present Simple

Past Simple

Present Continuous

Past Соntinuous

Рresent Perfect

Раst Pеrfect

Раst Simple

Рast Perfect

Раst Perfect

Past Perfect

Future Simple

Future Simple in the Раst

Исключения

1. Время в придаточном предложении может остаться без изменения, если в нем указано точное время:
He told us, “I took part in the Moscow Olympic Games in 1980.”
Он сказал нам: «Я принимал участие в Московских Олимпийских играх 1980 года».
He told us he took part in the Moscow Olympic Games in 1980.
Он рассказал нам, что в 1980 году принимал участие в Московских Олимпийских играх.

2. Или если идет речь об общеизвестном факте:
Newton proved that bodies attract each other.
Ньютон доказал, что тела притягивают друг друга.

Косвенная речь

 Речь какого-либо человека, передаваемая как его подлинные слова, называется прямой. Если же передается только ее содержание, например, в виде дополнительных придаточных предложений, то она называется косвенной речью.
  Прямая речь выделяется кавычками и считается отдельным предложением. Обратите внимание, что, в отличие от русского языка, кавычки в английском языке пишутся вверху строки. После слов, вводящих прямую речь, обычно ставится запятая, а первое слово прямой речи пишется с большой буквы. В конце прямой речи точка или другой знак препинания ставится внутри кавычек:
He said, “I need my glasses.”
Он сказал: «Мне нужны мои очки».
She told me, “It’s snowing.”
Она сказала мне: «Идет снег».


Переход прямой речи в косвенную речь

  Для того, чтобы перевести прямую речь в косвенную, нужно опустить запятую после слов, вводящих прямую речь, и кавычки. Часто косвенная речь в английском языке вводится союзом that, который, впрочем, может быть и опущен:
I said, “It is June.”
Я сказал: «Сейчас июнь».
I said (that) It was June.
Я сказал, что стоял июнь.

Все личные и притяжательные местоимения должны быть изменены в зависимости от лица, от которого ведется повествование:
Tom and Bob told me, “We need your dictionary.”
Том и Боб сказали: «Нам нужен твой словарь».
Tom and Bob told me that they needed my dictionary.
Том и Боб сказали, что им нужен мой словарь.

Все указательные местоимения и наречия времени и места в придаточном предложении должны быть изменены по смыслу предложения:
this → that
these → those
now → then
today → that day
tomorrow → next day
the day after tomorrow → 2 days later
yesterday → the day before
the day before yesterday → 2 days before
ago → before
here → there

She told me, “I will come to see you tomorrow.”
Она сказала мне: «Завтра я приду тебя проведать».
She told me she would come to see me the next day.
Она сказала, что на следующий день придет меня проведать.

  Если сказуемое в главном предложении выражено глаголом в прошедшем времени, то форма глагола в придаточном предложении тоже должна быть изменена на одно из прошедших времен. Этот процесс называется согласованием времен (см. таблицу выше).

Вопросы в косвенной речи

  В косвенной речи вопросы имеют прямой порядок слов, а вопросительный знак в конце предложения меняется на точку.
Общие вопросы вводятся союзами if и whether:
I asked, “Have you seen my pen?”
Я спросил: «Ты видел мою ручку?»
I asked him whether / if he had seen my pen.
Я спросил, видел ли он мою ручку.

Специальные вопросы вводятся вопросительными словами:
He wondered: “Who on earth will buy this junk?”
Он удивился: «Ну кто станет покупать эту рухлядь?»
He wondered who on earth would buy that junk.
Он удивился, кто станет покупать эту рухлядь.

Краткий ответ на вопрос косвенной речи вводится союзом that без слов yes / no:
She answered, “Yes, I do.”
Она ответила: «Да».
She answered that she did.
Она ответила утвердительно.

Конспект 22. Mass communication media 

  Everywhere, every day, exciting things are happening. Each day is filled with news. People learn news while reading newspapers and magazines, talking over the phone or they are kept informed by watching TV or listening to the radio. The press, the radio and television play a big role in the life of the society. They inform, educate and entertain people. They also influence the way people look at the world and make them change their views.
  Mass media play a very important role in organizing public opinion. Millions of people watch TV and read newspapers in their free time. Most of people can’t do without a newspaper in the underground or during the lunch break. TV also dominates the life of the family most of the time. The radio is usually turned on, creating a permanent background noise. So mass media have become a very important part of our life.
  Mass media can be used for various purposes, for instant, advocacy (both for business and social concerns) and entertainment (through music, sports, video, and computer games).
  One of the most popular ways of spreading information is mobile phoneswhich can be used for following breaking news, watching short clips of entertainment, reading horoscopes, playing games, listening to music, and advertising.
  Millions of copies of newspapers appear every day. Many people subscribe to two or more newspapers; others buy newspapers at the newsstands. Most newspapers contain news, detailed articles on home and international affairs, reviews of books, art and TV shows. Many of them also cover sports events. Journalism includes collecting, analyzing, verifying and presenting information about current events, trends, issues and people. Those who practise journalism are known as journalists.
  The Internet has recently become another important source of information. Its main advantage is that news appears on the screen as soon as things happen in real life and you don't have to wait for news time on TV.
 Everybody knows about the importance of TV in the world today. We become better informed by watching documentaries, science programs, discussions and political issues of the day. TV gives us opportunities to see the best actors, sport matches, to meet famous people. TV brings the world to our room.
  To my mind we can’t imagine our lives without mass media. It is silly to avoid them as we can use their advantages.Though we should be careful and filter all information we get.

Тесты к уроку:

Онлайн-тест подготовки к ЗНО по английскому языку №22 Средства массовой информации

Онлайн-тест подготовки к ЗНО по английскому языку №28 Письмо №5

Онлайн-тест подготовки к ЗНО по английскому языку №29 Письмо №6

Полезные ссылки:

 

Новости

Поздравляем всех посетителей нашего сайта с наступающими праздниками!От всего нашего коллектива желаем в Новом году свежих впечатлений, новых знаний, приятного...
Колектив Освітнього порталу "Внешколы" щиро вітає усіх освітян з Днем учителя! Шановні учителі, дякуємо Вам за вашу важливу і складну...

Топ-10

Постмайданное образование Вот уже в четвёртый раз мы составляем рейтинг школ Харькова по результатам сдачи внешнего независимого оценивания (ВНО или...

© 2013-2018, All rights reserved. Образовательный портал "ВнеШколы"